Траверсы как грузоподъемные устройства представляют собой промежуточную деталь меж крюком и самим грузом. Их используют при подъеме, перемещении крупногабаритного груза, при этом делается крепление к траверсе параллельно в нескольких точках.
Надобность использования траверс обусловлена несколькими важными факторами. Первое, применять стропы при подъеме огромных грузов нереально по причине недостатка высоты подъема. Второе, в ходе работы с такими грузами появляются существенные усилия в стропах, напряжения в грузе и деталях крепления.
Конструкционные особенности траверс обычно задаются геометрией груза, эксплуатационными условиями, характеристиками крана. Они делятся на линейные и пространственные. На изготовление линейных уходят трубы или два соединенных швеллера. На окончаниях траверс расположены места крепления специальных приспособлений для захвата груза.
Пространственные виды делаются как простые треугольные или прямоугольные фермы. Они самые устойчивые, когда применяются стропы 3СК, 4СК, чтобы подвесить их на крючок крана. Это обеспечивает возможностью подъема тяжелых грузов, одновременно, понижается в месте высота подъема.