Разгрузка и погрузка на складе связана с использованием вилочных погрузчиков. Оборудована данная категория спецтехники специальным мачтовым устройством, которое помогает осуществлять работу с грузом и его транспортировку.
Основным рабочим органов в мачтовом погрузчике является мачта, состоящая из нескольких секций и гидравлических цилиндров, каретки. Техника отличается хорошей мобильностью, удобством управления и возможностью применения навесного оборудования в случае необходимости. Большой плюс в том, что ассортимент моделей мачтовых погрузчиков действительно широк. Применяются агрегаты в розничной и оптовой торговле, сельском хозяйстве, логистическом направлении, как на сухопутных, так и водных транспортных путях.
Показатели грузоподъемности техники представлены в трех классах: от 1 до 4 тонн, от 4 до 10 тонн, более 10 тонн. Выделяют также номинальный и максимальный грузоподъемность техники, оба параметра указаны в технической документации на погрузчик, уточненные производителем.
Выделяют 2 вида моторов для мачтовых погрузчиков: дизельный и электрический. Дизельные агрегаты более уместны для работы на открытом воздухе или большой территории, а вот электрические – не способны справиться с задачами, если нет подключения к электросети.
Различают 2 вида конструкции мачт: боковая и фронтальная. Если с первым типом более понятно, то во втором случае мачта расположена спереди по ходу движения техники и способна обеспечить контроль за своим перемещением оператору. Боковая мачта более удобна в случае выполнения погрузки длинных грузов и при езде по складам с узкими пространствами.
Также делят мачты на секции: 2-х, 3-х и комбинированные варианты. Каждая из них имеет особенные показатели подъема груза. Самый удачный вариант для работы на складской территории – дуплекс.
Мачтовые погрузчики классифицируют по количеству колес (3- и 4-хколесные), а также совместимости агрегатов с навесным оборудованием. О возможностях спецтехники более подробно написано в техдокументации.