История появления вилочных погрузчиков в России берет свое начало более полвека тому назад. Во времена СССР спецтехнику в масштабном количестве выпускали на Львовском заводе автопогрузчиков. Старт производству был запущен в 1948 году.
В основном выпуск погрузчиков на территории СССР велся на оборонных предприятиях, а именно: Бельцком электротехническом и Кутаисском электромеханическом, Ереванском автомобильном и Калининградском вагоностроительном заводах, Машиностроительном предприятии им. Калинина и Канашском заводе электропогрузчиков.
Солидная доля техники для Союза была поставлена Болгарией - спецтехника Balkancar. Также делали погрузчики в Германии, Японии и других странах по заказу СССР.
Особенности производства советских погрузчиков
Разработка спецтехники сопровождалась рядом проблем в СССР. К примеру, не хватало профильных специалистов и оборудования, территорий для цехов. Нужно было наладить серийное производство, но инженеры даже не представляли, как должен выглядеть вилочный погрузчик.
Первые модели были собраны из запчастей для машин. Интересно, что рулевой механизм был в точности таким же, как у ЗИС-150, а КПП, мотор, систему охлаждения и сцепления решено было взять от ГАЗ-51.
В 1950 году было решено устранить ряд недостатков в советском погрузчике, а потому после модернизации кабина стала более комфортной, установили гидроусилитель руля и улучшили ходовые характеристики. Спустя 3 года на конвейер вышла модель с гидравлическими тормозами, клапанами авторазгрузки в гидросистемы и даже дополнительным оборудованием для подъема грузов. Но проблема дефицита комплектующих все еще давала о себе знать.
После распада СССР в РФ была совершена попытка наладить производство вилочных погрузчиков, но она провалилась. Сегодня отечественная техника не востребована у покупателей, ведь зарубежные производители достигли куда более прогрессивных решений и технологий в производстве спецтехники.